On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 20:02. Заголовок: Хартия сотворчества


Выкладываем хартию для всеобщего ознакомления и с последующего обсуждения.

Ссылка на анонс

0. Общие положения. Цель и смысл данного документа.

0.1. Стандартизация процесса подготовки к игре как для мастеров, так и для игроков. Пусть игрок знает, чего и когда ждать от мастера, пусть мастер знает, чего и когда ждать от игрока.
0.2. Упрочение связи мастера и игрока при подготовки к игре, развитие их сотрудничества.
0.3. Упрощение взаимодействия и увеличение взаимопонимания между мастером и игроком
0.4. Повышение качества полигонных ролевых игр Ярославской области и окрестностей по формальным параметрам.
0.5. Cотворчество: совместное создание и успешное проведение творческого проекта (полигонной ролевой игры).


I. Использование данного документа.

1.1. Хартия, как следует из определения, не является документом, имеющим обязательную силу. Мастера полигонных ролевых игр вправе принимать или не принимать ее как руководство к действию.
1.2. В случае, если мастера принимают хартию, они обязуются сообщить об этом широкой общественности следующим образом: на информационном ресурсе их проекта должно появиться соответствующее объявление и ссылка на хартию, либо полный ее текст.
1.3. Принимая положения хартии, мастера обязуются не только требовать от своих игроков соблюдения ее условий, но также и сами неукоснительно выполнять требования, относящиеся к их работе.
1.4. Мастера вправе изменять либо отменять отдельные положения. В таком случае они должны очевидным образом сообщить об этом на информационном ресурсе своего проекта.
1.5. Если мастерская группа заявляет о соблюдении хартии, в исходном виде или с поправками, то подача игроком заявки на игру автоматически означает согласие игрока соблюдать положения хартии.
1.6. Во всех ситуациях общения, дежурных либо конфликтных, и игроки, и мастера обязуются быть вежливыми и внимательными друг к другу. Недопустимы оскорбления, переход на личности, пустая трата времени и нервов собеседника (троллинг, вопросы о том, что и так прописано и т.д.).

II. Подготовка к РИ.

1.1. Полигонная ролевая игра (далее ПРИ) анонсируется не позднее, чем за 3 месяца до проведения. К этому моменту у игры должен быть действующий информационный ресурс, где игроки могут узнать базовую информацию и пообщаться друг с другом и с мастером.
1.2. Мастер обязуется представить общую вводную, базовые правила, описание локаций, требования по внешнему виду и ссылки на матчасть минимум за 1.5 месяца до проведения РИ.
1.3. Мастер обязуется обеспечить доигровое знакомство персонажей. Для этого он предоставляет игрокам базовую информацию о персонажах игры и игроках, которые играют данных персонажей, кроме засекреченных по сюжету игры. Игрокам одной команды, игровой семьи, локации мастер предоставляет контакты друг друга, чтобы игроки могли завязать самостоятельное общение. Контакты предоставляются как можно раньше, но не менее чем за две недели до игры.
1.4. Мастер обязуется выложить во всеобщий открытый доступ свои личные или специально созданные для проекта контактные данные (ICQ, skype, страница вконтакте, другое) одновременно с моментом начала приема заявок. Мастер обязуется проверять личный или созданный специально для проекта электронный почтовый ящик/ICQ/Skype/иное, контактные данные которого указаны в проекте, не реже одного раза в два дня

III. Заявки.

2.1. Прием заявок начинается не менее чем за 3 месяца до игры и заканчивается не позднее чем за 3 недели до начала игры. Прием заявки от игрока менее чем за 3 недели возможен в единичных случаях, на усмотрение мастера, при исполнении игроком прочих правил заявки на игру (готовый костюм, знание матчасти, проработанный персонаж, своевременно сданный взнос) и с теми штрафными санкциями, которые мастер посчитает нужными.
2.2. Мастер обязуется своевременно реагировать на заявки и отвечать на вопросы игрока относительно базовых реалий игры. Мастер обещает, что не менее чем за 2 недели до игры игрок получит отклик на свою заявку и ответы на все заданные игроком вопросы, касающиеся базовых реалий игры и сформулированные игроком четко и понятно.
2.3. Размер вводной, которую пишет игрок о своем персонаже, определяется мастером в зависимости от жанра и масштаба РИ и прочих условий, но минимальный объем – 1000 знаков.


IV. Допуск к игре.

3.1. Для допуска игрока к игре обязательны:
- заявка, в которой заполнены все предлагаемые мастером пункты. Заявка должна быть отправлена мастеру в срок, установленный мастером для подачи заявок (но не позднее чем за 3 недели до игры), либо, по согласованию с мастером, позже указанного срока при условии выполнения игроком штрафных условий.
- взнос и эковзнос (если он есть), уплаченный в полном объеме в соответствии с правилами по уплате взносов до начала игры.
- костюм, соответствующий роли персонажа и предъявленный мастеру до игры. Костюм или фотография костюма предъявляются мастеру до конца периода подачи заявок. Если игрок не успевает предъявить костюм или достаточное количество его деталей до окончания приема заявок, он договаривается с мастером о моменте, когда костюм будет предъявлен.
При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий, мастер не гарантирует допуска игрока к игре.

V. На игре.

4.1. Игра начинается в момент, обозначенный мастером. С этого момента все действия, происходящие на полигоне, происходят строго по игре.
4.2. Игра продолжается все время, указанное мастером в правилах на информационном ресурсе. Если "часы игры" не указаны на информационном ресурсе за 2 и более недели до игры, то по умолчанию игра считается идущей круглосуточно без перерыва.
4.3. Игра происходит на всей территории полигона, кроме мест, указанных в базовых правилах на информационном ресурсе (пожизневый лагерь, санузел, "водопой", мастерятник и т.д.). В случае если на информационном ресурсе проекта за 2 и более недели до игры нет информации о неигровых зонах, по умолчанию игровой зоной является вся территория полигона без исключения.
4.4. Все предметы, находящиеся в игровой зоне во время игры, могут быть использованы с игровыми целями, если в правилах на информационном ресурсе не указано иное.
4.5. Все действия, совершаемые игроками во время игры на территории игры, являются игровыми.
4.6. Употребление алкогольных напитков разрешено только в неигровое время или же регламентировано мастером. Факт и степень алкогольного опьянения определяется мастером. Решение об исключении из игрового процесса также на усмотрение мастера. Мастер обязуется исключить игрока из игрового процесса, если он (игрок), находясь в состоянии алкогольного опьянения, мешает игровому процессу; или же если в ходе игрового процесса игроку может быть нанесена серьезная травма, которой он не способен избежать в состоянии алкогольного опьянения.


4.7. Как следствие из вышеприведенных положений данного раздела:
- наличие неигровых, неантуражных предметов в пространстве игры не допускается. Личные неантуражные вещи должны быть убраны в палатки и прочие неигровые места;
- действия "не по игре" недопустимы.
- грубые вмешательства мастеров в игровой процесс недопустимы. "Стоп-таймы" и "откаты" возможны только в случаях, прописанных в базовых правилах и указанных на информационном ресурсе проекта не менее чем за 2 недели до игры. В исключительных случаях "стоп-таймы" и "откаты" во время игры возможны с согласия всех сторон.
- присутствие игрока на полигоне без костюма недопустимо.
- если игрок опаздывает к началу игры, он начинает игру в момент входа на полигон. Действия по обустройству своего быта он также должен совершать по игре.
- к началу игры мастер обязуется закончить все действия по оборудованию полигона, чиповке, допуску оружия, выдаче аусвайсов и игровых ценностей. Если мастер этого не совершает, во всех случаях, требующих подобной регламентации, игрок вправе поступать по своему усмотрению. Вмешательство мастера в игровой процесс впоследствии не отменяет совершенных игроком действий и не должно создавать противоречий.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 09:17. Заголовок: Бритва Оккама? Не, н..


Бритва Оккама? Не, не слышал...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 14:25. Заголовок: Под документом в так..


Под документом в таком виде не подпишусь.

Если документ претендует на универсализм, то я бы изменил следующее:

Во-первых причесать нумерацию. В первом и втором разделе пункты идут по отдельности, дальше нумерация сквозная.

Пункт 1.4. раздела I убрать. Хартия либо работает в виде как есть либо не работает. Лучше убрать все спорные вопросы в документы второго порядка, чем изменять основополагающий документ.

В пункте 1.1. раздела II цифра 3 месяца я думаю что взята с потолка. Какую цифру записать вместо неё навскидку не знаю.

То же самое в пунктах 1.2., 1.3., 1.4. раздела II

Раздел III убрать целиком.

Раздел IV разбить на пункты. Пункт о предоставлении фотографии костюма убрать.

В разделе V оставить только

4.1. Игра начинается в момент, обозначенный мастером.
и
- к началу игры мастер обязуется закончить все действия по оборудованию полигона, чиповке, допуску оружия, выдаче аусвайсов и игровых ценностей.

Добавить пункты про публикацию информации о том, заявлена ли игра как общественное мероприятие, о том, в каком статусе полигон,о его местоположнии, о разрешениях в данном регионе на разведение костров, рытье ям, о наличии питьевой воды, о уведомлении скорой, участкового, лесхоза и пожарной, и прочее. По-хорошему для этого нужен отдельный раздел хартии.

Это навскидку. Я считаю что хартия не должна регламентировать правила вообще, за исключением подписки о запрете явно опасных механик.(хардбол, дымы в закрытых помещениях, взрывчатка мощнее 4, навскидку, корсара, и.т.д.)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 14:43. Заголовок: Цель - не то, что пр..


Цель - не то, что прописано в "Общих положениях". Это не цели, а задачи.

Нет порядка принятия документа, а также внесения изменений и дополнений.

Сроки, указанные в документе (подача заявок, публикация правил и т.п. - сугубо индивидуальное дело, которое (в регионах - так 100%) не может быть стандартизировано для всех игр. Хотя бы возможно предположить установление сроков в зависимости от численности, жанра и т.п.

Соотнесение отдельных положений Хартии с Федеральным законом 152-ФЗ от 27.07.2006.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 23:48. Заголовок: http://dragongris.di..


http://dragongris.diary.ru/p184469141.htm
http://djadko.diary.ru/p184482563.htm

Я читаю обсуждения в дневничках и ужасаюсь. Да, документ сырой. Да, наверняка что-то стоит добавить, а что-то однозначно выкинуть. Именно поэтому хартия и выносится на СЗ. Чтобы можно было это пообсуждать в реальном времени хотя бы частично.

Да, авторы симпатизируют кэпу, вещи по большей части очевидные. Только вот почему-то частенько эти очевидности забываются...И вот появляются мастера-"самодержцы", которые делают что хотят и когда хотят, и "не собираются стелиться под игроков" (конечно, ведь на играх достаточно только мастера, который все так хорошо придумал). А еще появляются другие, чудо-игроки, которые, например, могут приехать в чем-то невнятном и закатить скандал типа "я сюда добирался, и взнос заплатил, и квенту написал! а что убог я, дак не моя в том вина!"

Хартия - не свод неизменных правил, а скорее даже шаблон.

Мастер, хочется себя оградить, чувствуешь, что не сможешь справиться с наплывом всяких непонятных вопросов? Возьми этот шаблон, подправь как тебе кажется нужным (только не забудь сообщить, что именно ты исправил)), говори об этом остальным, и можно создавать вместе с игроками новый мир, не отвлекаясь на лишние срачи.

Игрок, не хочется как в школе "объявление висит с обеда, никто не виноват что вы должны были все сделать вчера", или "я сказала вашему старосте, кто ж виноват что он мудак"? Тогда тоже на помощь приходит шаблон, который мастер заботливо подправил (если пожелал) и вывесил на общее обозрение.

Хартия никого не стремится "ущемлять".

Может случиться и так, что одна из "сторон" не выполняет условия. Пункта "ответственность за невыполнение условий" в хартии нет, то есть договариваться мастера с игроками могут, если они согласны друг с другом договориться. Те же возмущения по поводу сроков предоставления костюма (предоставил вовремя, костюм устраивает, езжай и не парься. шьешь в последний день, будь готов к тому, что могут развернуть.)

Мы не хотим "загонять в рамки" и тому подобное, и цели такой никто не ставил. Просто хочется, чтобы игроки и мастера не забывали, что главная задача - это пресловутое "сотворчество", создание новой реальности и ее наполнение живыми персонажами. А не споры о том, кто главнее и правее, игрок, снизошедший до присутствия на игре, или мастер, соизволивший на эту игру пустить.

И очень хотелось бы читать дельные советы и предложения по улучшению, а не выискивать в потоках грязи крупицы одобрения.

И да, по поводу "мы-то умные, с нуля напишем лучше". Чтобы написать внятный диплом, например (больная тема), нужно до этого сделать хоть какой курсач.
Чтобы вышло хорошо, сойдет и "сырой документ" для обсуждения и исправления.
А то выйдет как у сантехников. "Следаем ванну с нуля и под ключ", а потом то смеситель потечет, то плитка на голову попадает. Будет обидно и больно)))

P.S.: Вопрос встал сам собой: Насколько подобный документ актуален, и нужен ли он РД?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 01:54. Заголовок: Бард пишет: Я читаю..


Бард пишет:

 цитата:
Я читаю обсуждения в дневничках и ужасаюсь. Да, документ сырой. Да, наверняка что-то стоит добавить, а что-то однозначно выкинуть. Именно поэтому хартия и выносится на СЗ. Чтобы можно было это пообсуждать в реальном времени хотя бы частично.



Тогда не надо называть это "презентацией" ))). Это именно что обсуждение.

Знаете, вот если ваша основная цель - напомнить мастерам и игрокам, что главная задача игры, это "сотворчество", которое суть Бард пишет:

 цитата:
создание новой реальности и ее наполнение живыми персонажами. А не споры о том, кто главнее и правее, игрок, снизошедший до присутствия на игре, или мастер, соизволивший на эту игру пустить.



так почему в тексте документа в принципе это не раскрыто? А то цитата то хорошая.

Бард пишет:

 цитата:
Да, авторы симпатизируют кэпу, вещи по большей части очевидные. Только вот почему-то частенько эти очевидности забываются...И вот появляются мастера-"самодержцы", которые делают что хотят и когда хотят, и "не собираются стелиться под игроков" (конечно, ведь на играх достаточно только мастера, который все так хорошо придумал).



Не дай бог вы так напишете. А то 100 страниц обсуждений "как правильно редактировать боевку чтобы Васе Пупкину было удобнее нагибать" и "почему мастер сделал так, хотя надо было вот так" в теме вологодских в частности РИ доказывают, что параграф "мастер всегда прав" обсуждаться не должен. А то мы не зря говорили про "злоупотребления", поскольку любой документ написанный является в первую очередь источником холиваров для спекулянтов. Нормальным людям, вообще то, правила хорошего тона напоминать не надо, а ненормальные хартий не читают.

Но в целом даже интересно, что из этого выйдет.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 07:11. Заголовок: Бард пишет: И очень..


Бард пишет:

 цитата:
И очень хотелось бы читать дельные советы и предложения по улучшению, а не выискивать в потоках грязи крупицы одобрения.


Мы с Моррондом задали вопросы и дали предложения - ответа нет. Вывод?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 13:49. Заголовок: Рун пишет: Вывод? ..


Рун пишет:

 цитата:
Вывод?


Хартия ещё не переписана.

Вообще по здравому размышлению нужно разрабатывать не один документ, а систему. Т.е. документ разделить на секции, каждую сделать независимым документом. Причём для каждой секции должны быть альтернативы. Возможность корректировать основополагающий документ - плохая идея. Документ или принимается как есть или не принимается.

Вообще, думаю что третий раздел было бы здорово выделить в документ формата:
-МГ состоит из /список участников/
-МГ обязуется выложить первичный вариант правил к /вписать дату/
-МГ обязуется зафиксировать окончательный вариант правил к /вписать дату/
-МГ обязуется выложить все открытые игровые материалы к /вписать дату/
-МГ обязуется начать работу с игроком через /вписать цифру/ дней после подачи заявки
-МГ обязуется провести игру с оформлением полигона по схеме /разрешение на полигон есть ИЛИ проводим на свой страх и риск ИЛИ поставлен пузырь леснику ИЛИ ... - чёткий список вариантов/
-МГ обязуется решить вопрос питьевой воды следующим образом /завоз воды ИЛИ есть река, пейте из неё ИЛИ вода в автолавке ИЛИ - чёткий список вариантов/
...
ну и так далее.

Зачем хорош такой документ: заранее видно, если МГ не выдерживает сроки, если МГ заявляет что всё будет за неделю перед игрой - то можно сделать соотвествующие выводы, ну и так далее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 22:14. Заголовок: Принимаю советы и вы..


Принимаю советы и вычленяю конструктив.

На самом фесте действительно стоит обсудить САМУ ИДЕЮ Хартии и ее актуальность. Кое-какие детали стоит рассмотреть с точки зрения внесения в документ(о них - уже на самом фестивале).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 07:13. Заголовок: Морронд, да можно во..


Морронд, да можно вообще определить круг стандартных обязанностей МГ и таковых же у игроков. ))
Вообще, если делать стандарт, то, как я уже говорил - больше упирать на те вопросы, которые можно стандартизировать (т.е. - не творческие). И вот тогда уже можно будет говорить о серьезности намерений, если МГ объявила, что действует в соответствии с Хартией.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 12:21. Заголовок: Бард на данном этапе..


Бард на данном этапе советы состоят из чистого конструктива, отсутствие в них восхищенных возгласов одобрения не означает обратного )

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 17:55. Заголовок: Пункт 0.4 поправить ..


Пункт 0.4 поправить
"0.4. Повышение качества ПОДГОТОВКИ и ПРОВЕДЕНИЯ полигонных ролевых игр."



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет